Вход
ВОЙТИ
система онлайн-бронирования

Звездность гостиниц

Определение звездности гостиницы – довольно условное и абстрактное занятие, так как в каждой стране существуют свои собственные методики для присвоения таких желанных для каждого места размещения звездочек. В 1980-х гг. Международная туристская организация для того, чтобы унифицировать эти стандарты, разработала свои собственные правила, однако до сих пор они носят лишь рекомендательный характер и не являются обязательными для выполнения в подавляющем большинстве туристических государств. Впрочем, общие закономерности при присвоении звезд гостиницам все же присутствуют. Именно о них речь и пойдет в этой статье.

Что означают звезды?

Звезды – это синоним класса гостиницы. Их количество указывает на комфортабельность мест размещения, удобство номерного фонда, в некоторых случаях – на выгодное месторасположение. Также при определении звездности может учитываться экстерьер отеля или гостиничного комплекса и его статусность.

Кто присваивает звезды?

Как уже говорилось выше, определением звездности гостиниц, как правило, занимаются государственные министерства или департаменты (также подобные функции могут возлагаться на местные органы власти). В развитых туристических странах разрабатываются специальные положения и другие документы, которые строго регламентируют условия, необходимые для получения определенного количества звезд. В развивающихся государствах, напротив, этому вопросу уделяется очень мало внимания, поэтому нередки случаи, когда звездность отеля определяется непосредственно его владельцем.

Классификация гостиниц по звездам

Однако, все же попытаемся пролить свет на те нюансы, в зависимости от которых на вывеске гостиницы появляется то или иное количество звезд. В большинстве случаев последних может быть от одной до пяти:

  • Одно- и двухзведочные гостиницы. Наверное, мы не ошибемся, если определим их главным девизом «Минимум комфорта, главное переночевать не под открытым небом». В номерах присутствует только самое необходимое, а места общего пользования в большинстве случаев располагаются на этаже. Еще один важный момент – однозвездочные отели, как правило, располагаются на окраине города, а двухзвездочные – ближе к центру.
  • Трехзвездочные отели. Туалет и ванная комната обязаны располагаться непосредственно в номере. Также всегда под рукой должны присутствовать офисное оборудование, телефон и прочие блага цивилизации. На территории гостиничного комплекса в обязательном порядке располагается кафетерий или любой другой объект общепита.
  • Четырехзвездочные места размещения. Пожалуй, самая размытая и нечеткая категория гостиниц. Они обладают роскошным интерьером и экстерьером, однако к оформлению номерного фонда, а также общему качеству сервиса у постояльцев могут возникнуть вполне обоснованные претензии (например, в ванной комнате из всего необходимого может присутствовать только мыло, мебель в комнате далеко не самая новая и т.д.).
  • Пятизвездочные отели. В обязательном порядке это: просторные, богато оформленные номера; присутствие в них всех благ цивилизации, ванной комнаты, туалета; новая качественная мебель; индивидуальные кондиционеры и минибар; полный набор средств для личной гигиены; безукоризненный сервис 24/7 и приветливый обслуживающий персонал; ухоженная территория; развитая развлекательная и оздоровительная инфраструктура; отменное питание.
специальные предложения забронировать отель